+7
(42349) 93-5-68
Ханкайский район, с.Новоселище, Школьная, 39
Как добраться?

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Структура управления образовательного учреждения
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБ ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив, объединяющий воспитанников и работников МБ ДОУ, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления МБ ДОУ являются: Педагогический совет МБ ДОУ (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива. Из числа родителей избирается Попечительский Совет МБ ДОУ. В Уставе МБ ДОУ, в положениях «Положение о Попечительском совете МБ ДОУ» , «Положение о педагогическом совете МБ ДОУ» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления дошкольной организацией, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления дошкольной организацией и администрацией дошкольной организацией. Администрация представлена руководителем дошкольной организацией — заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления дошкольной организацией в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в дошкольной организацией , в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана дошкольной организацией, образовательных программ, реализуемых дошкольной организацией, расписания учебных занятий.
Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет — высший орган самоуправления дошкольной организацией, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков воспитанников, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в дошкольной организацией .
2. Попечительский Совет школы — действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать дошкольной организацией в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха.
3. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками..
4. Родительский Комитет – оказывает помощь в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между воспитателями и родителями, дошкольной организацией и семьей.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности дошкольной организацией в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления дошкольной организацией, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур. Заведующий дошкольной организации обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
 — Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
 — Совещание при заведующем
 — Планы работы (годовой, на неделю всех подструктур)
 — Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в ОУ осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом. Организационная структура управляющей системы ОУ состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство ОУ и несущее персональную ответственность за все, что делается в ОУ всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет МБ ДОУ — коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все  воспитатели ОУ, а председателем заведующий. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса.


Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав ОУ, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместитель заведующий ОУ АХЧ, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов заведующий осуществляет непосредованное руководство ОУ.

Третий уровень – воспитатели, которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества воспитанников.

 Четвертый уровень –воспитанники.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в ОУ сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками ОУ.